Вопрос: Каков порядок формирования контрактной службы и какие функции она выполняет?

   Ответ:   Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (вступает в силу 1 января 2014 года) вводит понятие контрактной службы.

   Согласно ст. 38 указанного Закона контрактная служба создается заказчиком, чей совокупный годовой объем в соответствии с планом-графиком закупок превышает 100 миллионов рублей. При этом, как указывает закон, создание специального структурного подразделения не обязательно, т.е. заказчиком может быть принято решение о формировании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

   Если же годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей и контрактная служба у заказчика отсутствует, ему достаточно назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки (нескольких закупок), включая исполнение каждого контракта, так называемого контрактного управляющего.

   Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В настоящее время таким органом является Минэкономразвития России. Типовое положение (регламент) контрактной службы пока не утверждено.

   Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:  подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

   обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов;

  участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;

   организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

   иные полномочия, предусмотренные данным Законом.

   С 1 января 2015 года контрактная служба (контрактный управляющий) также должна будет разрабатывать план закупок и план-график, осуществлять подготовку изменений для внесения в них, размещать в единой информационной системе план закупок и план-график и внесенные в них изменения (ст. 38, 114 Закона о контрактной системе).

Основные разделы

Приемная (4812) 29-23-13 тел./факс.: 8 (4812) 35–04–52
Электронная почта: goszakaz@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214008, г.Смоленск, пл. Ленина, д. 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!