- Главная
- Деятельность
- Методологическое сопровождение
- В помощь заказчикам
- Вопрос-ответ
- Вопрос: Каков порядок формирования контрактной службы и какие функции она выполняет?
Вопрос: Каков порядок формирования контрактной службы и какие функции она выполняет?
Ответ: Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (вступает в силу 1 января 2014 года) вводит понятие контрактной службы.
Согласно ст. 38 указанного Закона контрактная служба создается заказчиком, чей совокупный годовой объем в соответствии с планом-графиком закупок превышает 100 миллионов рублей. При этом, как указывает закон, создание специального структурного подразделения не обязательно, т.е. заказчиком может быть принято решение о формировании контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
Если же годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком не превышает 100 млн. рублей и контрактная служба у заказчика отсутствует, ему достаточно назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки (нескольких закупок), включая исполнение каждого контракта, так называемого контрактного управляющего.
Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. В настоящее время таким органом является Минэкономразвития России. Типовое положение (регламент) контрактной службы пока не утверждено.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов;
участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
иные полномочия, предусмотренные данным Законом.
С 1 января 2015 года контрактная служба (контрактный управляющий) также должна будет разрабатывать план закупок и план-график, осуществлять подготовку изменений для внесения в них, размещать в единой информационной системе план закупок и план-график и внесенные в них изменения (ст. 38, 114 Закона о контрактной системе).