Вопрос: Администрация муниципального образования просит разъяснить положения Закона № 44-ФЗ о централизации закупок.

Исходные данные (в рамках Закона № 94-ФЗ):

1. Муниципальные бюджетные учреждения (МБУ), а также структурное подразделение Администрации с правами юридического лица (Отдел)– муниципальные заказчики, в штатах которых отсутствуют должности финансово-экономической направленности.

2. Муниципальное казенное учреждение (МКУ) – создано Администрацией специально в целях осуществления для МБУ услуг по ведению бухгалтерского учета и отчетности на основании договора.

3. Администрация муниципального образования – орган, уполномоченный на размещение заказов для муниципальных нужд МБУ, Отдела и МКУ.

Возможна ли следующая передача полномочий (в рамках Закона № 44-ФЗ):

МБУ передают одну часть полномочий МКУ, вторую часть – Администрации, третью часть оставляют себе (функции контрактного управляющего), например:

1. МКУ:

- планирование закупок (разрабатывает, утверждает, размещает в единой информационной системе планы закупок и планы-графики);

- обоснование закупок, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, в том числе обеспечение размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства;

- обеспечение включения информации в реестр недобросовестных поставщиков;

- организация оплаты по контракту;

- разработка проектов контрактов;

- размещение на сайте информации об исполнении контрактов.

2. Администрации:

- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

3. МБУ (функции контрактного управляющего каждого МБУ):

- заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- подписание контрактов по результатам процедур определения поставщиков (подрядчиком, исполнителем);

- согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиком, исполнителем);

- приемка поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг);

- организация проведения экспертизы поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг);

- организует общественное обсуждение закупок.

Ответ:

В целях централизации закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальными правовыми актами могут быть созданы один или несколько муниципальных (уполномоченных) органов, уполномоченных на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для заказчиков.

Такие уполномоченные органы осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов или о наделении их указанными полномочиями.

Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы полномочия на:

- обоснование закупок;

- определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта;

- подписание контракта.

Таким образом, муниципальным правовым актом Администрация может быть наделена полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (МБУ, МКУ, Отдела), т.е. может являться уполномоченным органом.

При этом должен быть определен порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом.

Что касается полномочий по планированию и осуществлению закупок,  заключению муниципальных контрактов, их исполнению, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих и муниципальных заказчиков, то они должны быть возложены либо на уполномоченный орган (Администрацию), либо на контрактные службы (контрактных управляющих) заказчиков.

Кроме того, контрактный управляющий должен быть назначен не только в каждом МБУ, но также в МКУ, Отделе и в самой Администрации, так как они тоже являются заказчиками.

В случае, если совокупный годовой объем закупок какого-либо из заказчиков в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, должна быть создана контрактная служба (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Основные разделы

Приемная (4812) 29-23-13 тел./факс.: 8 (4812) 35–04–52
Электронная почта: goszakaz@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214008, г.Смоленск, пл. Ленина, д. 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!