Пояснили, как бюджетному учреждению учесть доходы от санкций за нарушение Закона N 44-ФЗ
07.02.2023
Санкции за нарушение Закона N 44-ФЗ признают доходами бюджета. Например, это касается взысканий сумм обеспечения заявки с участника электронных торгов, которого включили в реестр недобросовестных поставщиков из-за уклонения от заключения контракта.
Деньги зачисляют на лицевой счет заказчика. Бюджетное учреждение должно перевести их в бюджет.
Доходы бюджета учитывают АДБ. У бюджетных учреждений нет таких полномочий. Они записывают проводки:
● дебет 2 210 05 560 кредит 2 303 05 731 — начислен долг на дату, когда возникло требование к плательщику санкции;
● дебет 2 303 05 831 кредит 2 201 11 610 — перечислена сумма в бюджет.
Отметим, в части других доходов бюджета Минфин доводил иной подход:
● неустойки по госконтрактам при бюджетных инвестициях отражает только госорган, который передал бюджетному учреждению полномочия ПБС;
● суммы от выбытия недвижимости учитывают в доходах учреждения, а также в его расходах по безвозмездному перечислению в бюджет.
Документ: Письмо Минфина России от 24.11.2022 N 02-07-10/115351
Деньги зачисляют на лицевой счет заказчика. Бюджетное учреждение должно перевести их в бюджет.
Доходы бюджета учитывают АДБ. У бюджетных учреждений нет таких полномочий. Они записывают проводки:
● дебет 2 210 05 560 кредит 2 303 05 731 — начислен долг на дату, когда возникло требование к плательщику санкции;
● дебет 2 303 05 831 кредит 2 201 11 610 — перечислена сумма в бюджет.
Отметим, в части других доходов бюджета Минфин доводил иной подход:
● неустойки по госконтрактам при бюджетных инвестициях отражает только госорган, который передал бюджетному учреждению полномочия ПБС;
● суммы от выбытия недвижимости учитывают в доходах учреждения, а также в его расходах по безвозмездному перечислению в бюджет.
Документ: Письмо Минфина России от 24.11.2022 N 02-07-10/115351