• Главная
  • Новости
  • Казначейство назвало самые частые ошибки при госзакупках во втором полугодии 2020 года

Казначейство назвало самые частые ошибки при госзакупках во втором полугодии 2020 года

Казначейство назвало самые частые ошибки при госзакупках во втором полугодии 2020 года

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2020 года. В их числе ошибки при госзакупках. Значительную их часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта. Остановимся на основных ошибках.

goszakaz.admin-smolensk.ru
24.06.2021
Нарушения при расчете НМЦК
Большинство ошибок связано с применением неверной ценовой информации. Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:
● предложения, контракты и информацию с характеристиками товара (работы, услуги) и (или) условиями доставки не такими, как в закупке;
● предложения с условиями поставки, которые не сопоставимы с планируемой закупкой (например, в части сроков исполнения обязательств или перечня работ);
● информацию о ценах товаров из контрактов с неустойками (штрафами, пенями).
Ведомство отметило также нарушения в связи с некорректным использованием методов определения цены контракта (например, применили иной метод определения НМЦК, но не обосновали это).
 
Нарушения при исполнении контракта
Из числа недостатков при исполнении контракта можно выделить такие:
● безосновательно изменили условия контракта (например, установили аванс);
● не привлекли поставщика к ответственности за нарушение условий контракта (например, за просрочку поставки товара);
● неправильно рассчитали неустойку: допустили арифметическую ошибку или ошибку в подсчете количества дней просрочки.
 
Кроме того, ведомство обратило внимание на нарушения при исполнении контракта:
● приняли и оплатили товары, которых нет в контракте;
● приняли и оплатили невыполненные работы;
● приняли товары, которые не соответствуют условиям контракта (например, иной остаточный срок годности, другая страна происхождения);
● нарушили срок приемки (например, в контракте он составлял 3 рабочих дня с даты поставки, но заказчик подписал документ о приемке лишь через 15 рабочих дней после поставки);
● не оформили документы о приемке или мотивированный отказ от их подписания;
● не использовали закупленный товар в заявленных целях.
 

 

Назад

Основные разделы

Приемная (4812) 29-23-13 тел./факс.: 8 (4812) 35–04–52
Электронная почта: goszakaz@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 214008, г.Смоленск, пл. Ленина, д. 1

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!